Институт научных исследований третьего тысячелетия

Изобразительное искусство и музыка

Как известно, от развития правого полушария мозга зависит способность к творчеству, в первую очередь, к изобразительному искусству и музыке. Также известно, что правое полушарие изначально развито у детей. “Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное”, – говорится в Евангелии. Действительно ли данное утверждение предлагает, что мы должны стать детьми в прямом смысле: перестать думать, организовывать свою жизнь и так далее? Очевидно, нет. Речь здесь в очередной раз идёт о преимуществе духовного над рациональным, это призыв к чистоте духа и простоте.

Читать анонс научной работы “Изобразительное искусство и музыка” в формате pdf

14 ноября 2012

0

Мышление: процессы и операции

Одной из форм освоения и познания мира является мышление, высшая психическая форма деятельности мозга человека. В отличие от первой сигнальной системы (органов чувств) дающих человеку непосредственное, эмпирическое знание об объектах окружающего мира, мышление оперирует абстрактными формами (аналогией и дедукцией) и способно проникать в суть вещей без получения непосредственного опыта.

 

08 октября 2012

0

Нострадамус – пророк и человек

Жизнь Нострадамуса, знаменитого своими предвидениями еще при жизни, была и остается одной и самых интересных загадок, разгадать которые уже не представляется возможным. По крайней мере, пока не изобретены путешествия во времени, никто не может с уверенностью утверждать ни о происхождении этого дара, ни даже о том, почему его пророчества имеют смысл даже спустя столько сотен лет. Был ли это дар или этот человек обладал величайшим аналитическим умом, подкрепленным ярко развитой интуицией, нам об этом не дано проведать, мы можем только предполагать…

08 октября 2012

0

Познание природы: путь развития человечества

С незапамятных времен любопытство толкало людской род на освоение и познание нового, затмевая порой даже самый основной инстинкт – самосохранение. Накопленные, за века существования человечества, знания об окружающем мире, казалось бы, дают нам целостную картину мира, которая должна быть полной и незыблемой за такие огромные сроки, но познание природы продолжается и конца открытиям пока еще не видать.

08 октября 2012

0

Развитие науки: история и современность

Классическая наука, известная нам сегодня, эволюционировала постепенно, вместе с развитием речи и счета, формированием письменности и мировоззрений, возникновением искусства и философии. Предыстория развития науки начиналась в тот момент, когда первобытные люди перешли из века собирательства в эпоху производства. Познания человека расширялись, деятельность усложнялась.

08 октября 2012

0