Институт научных исследований третьего тысячелетия

Цикл статей "Малазийский Боинг-2. Расследование ISRTM." Глава 2. История трагедии.

Читать главу 1.

Самолет Boeing 777-200ER 9M-MRD авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявший плановый рейс Амстердам — Куала-Лумпур, вылетел из амстердамского аэропорта Схипхол в 10:14 UTC (14:14 МСК). Связь с самолетом была потеряна в 13:20 UTC (17:20 МСК).

По сведениям авиакомпании, связь с самолётом пропала в 14:15 GMT, примерно в 50 км от украинско-российской границы. По данным же портала Flightradar24, самолёт прекратил передачу ADS-B над Снежным (последние переданные координаты — 48.0403° с. ш. 38.7728° в. д.) после 13:21:28 UTC (17:21:28 MSK, 16:21:28 по местному времени) на эшелоне 33 тысячи футов (чуть выше 10 км). Российскую границу лайнер должен был пересечь примерно в 17:25 по московскому времени. Авиалайнер перед крушением сигнал тревоги не подавал.

Первое сообщение, которое обычно приводится украинцами в качестве свидетельства вины ДНР, было следующим:

 

Неизвестно, кто является настоящим автором данного сообщения, так как сам Стрелков неоднократно заявлял, что не имеет адресов в социальных сетях (http://icorpus.ru/svodka-strelkova-200614-1631/). Соответственно, все сводки в социальных сетях он называл дезинформацией. Кроме того, видео падений самолетов ранее Стрелковым не выкладывались, да и стиль речи нельзя назвать «стрелковским». Значит, сводкой от Стрелкова данный пост признать нельзя. Собственно, пост и не приводит информации о тех, кто сбил самолет, фактически констатируя лишь то, что впоследствии стало общеизвестным фактом – самолет действительно был сбит.

Кто бы ни был автор поста, это было первое свидетельство о катастрофе, которое дошло до массового круга лиц, причем сразу точно названы место катастрофы (шахта Прогресс находится между Торезом и Грабово), а также содержится видео. В любом случае, это было осведомленное лицо и необходимо восстановить подробности того, каким образом была данная информация получена, кто снял видео, почему в тексте упоминаются Ан-26 и Су, что означают слова «сбили в районе Тореза» – место падения или выстрела и т.д.

Ополченцы в четверг над городом Торез Донецкой области на востоке Украины сбили еще один транспортный самолет украинских ВВС, сообщили РИА Новости очевидцы произошедшего.

"Около 16.00 по местному времени над городом пролетал Ан-26. Мы видели, как в него врезалась ракета, раздался взрыв, самолет пошел к земле, оставляя за собой черный дым. С неба посыпались какие-то обломки", — рассказал один из местных жителей. В качестве подтверждения своих слов собеседники агентства предоставили видеозапись.

По их словам, самолет упал где-то в районе шахты "Прогресс", в стороне от жилых кварталов. Торез находится около города Снежное и кургана Саур-Могила, где ополченцы располагают несколькими зенитными установками.

  • Канал Lifenews в 18:34 МСК (http://lifenews.ru/news/136801) выставил новость: «Ополченцы сообщили о сбитом Ан-26 на востоке Украины. По их словам, около 17:30 по местному времени самолёт пролетал над городом Торезом в Донецкой области.

17 июля близ поселка Рассыпное над городом Торезом Донецкой области был сбит транспортный самолёт Ан-26 украинских ВВС, сообщили ополченцы. По их словам, самолёт упал где-то в районе шахты "Прогресс", в стороне от жилых кварталов. По словам одного из ополченцев, около 17:30 по местному времени над городом пролетал Ан-26. В него попала ракета, раздался взрыв, и самолёт пошёл к земле, оставляя за собой чёрный дым. С неба посыпались обломки».

Заметим, что время катастрофы и время, указанное в сообщении, не совпадает на 1 час и 10 минут.

  • Следующим свидетельством в 18:49 МСК является информация из «Украинской правды»  (http://www.pravda.com.ua/rus/news/2014/07/17/7032188/), той самой, которая заранее предупредила, что собьют самолет из ЗРК «Бук».

Сообщение утверждает: «В Донецкой области был сбит пассажирский самолет, который шел в направлении Куала Лумпура. Погибли 280 человек и 15 членов экипажа. Об этом "Украинской правде" сообщили источники.

"В 16-20 исчезла связь с малазийским пассажирским самолетом "Malaysia Airlines", который шел из Амстердама на Куала Лумпур на высоте 10 тысяч метров над территорией Украины в пределах международного коридора", - сообщил собеседник. "Он упал в районе пункта Грабово, которое контролируется боевиками", - добавил он.

Далее сообщения СМИ шли одни за другим.

  • Около 20:00 МСК пришла информация об обнаружении места катастрофы, первые фото и видео с места трагедии, где были видны обломки самолета, следы пожара, тела пассажиров, их паспорта, вещи и пр. В сообщении указано, что «Вызов в милицию о том, что неизвестный самолёт упал на землю, поступил от очевидцев в 17:00 по местному времени 17 июля» (http://lifenews.ru/news/136805).

Еще не догорели обломки самолета, как украинские СМИ уже нашли виновных в трагедии, начали размещать в сети Интернет информацию о ЗРК «Бук».

  • Так, сайт liga.net в 18:30 МСК пишет следующее «При крушении пассажирского авиалайнера Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines над Торезом Донецкой области погибли 280 пассажиров и 15 членов экипажа. Об этом на своей странице в Facebook сообщил советник главы МВД Антон Геращенко.

По его словам, воздушное судно потерпело крушение в результате удара из российского зенитного ракетного комплекса "Бук", о перемещении которого в Украину ранее сообщил СНБО.

"Только что над Торезом террористами из любезно переданного Путиным зенитно-ракетного комплекса "Бук" был сбит гражданский самолет Куала-Лумпур - Амстердам. Сегодня утром местными патриотами было зафиксировано перемещение этого комплекса со стороны Тореза в Снежное", - написал Геращенко. Тем временем боевики в соцсетях хвастаются, что сбили грузовой военный самолет. Однако, по данным АТО, украинские транспортники не пострадали – боевики сбили пассажирский Boeing-777, который летел в том же районе, где должен был пролетать украинский самолет. (http://news.liga.net/news/politics/2564416-krushenie_boeing_777_v_zone_ato_pogibli_295_chelovek_gerashchenko.htm?utm_source=newsliganet).

Откуда столь детальные подробности трагедии появились в украинских СМИ в момент, когда люди еще даже не добрались до места катастрофы, остается загадкой и предметом для дальнейших расследований.

Читать Главу 3    Вернуться к оглавлению.

03 августа 2014

0

Комментарии (2)

Наталья 06 августа 2014 17:00Ответить

1 Стрелков не мог дать сам эту сводку о гибели самолета . Потому , что слог речи не его . А потом публичные выступление он дает на камеру лично сам , а страничка в сетях это не его . \r\n2,. Я что - то ничего не слышу о парашютисте . Куда он подевался ? Был репортаж .

Батоно 14 августа 2014 08:56Ответить

Стрелков дал именно эту информацию. Более того - она была растиражирована. И самое главное - куда делась из этого псевдоанализа съемочная группа ЛайфНьюз, которая была свидетелем перехвата и практически в режиме онлайн не только выдвинулась к месту крушения, но и, находясь в рядах террористов, передала в эфир информацию о сбитом Ан-26 с видеорепортажем о падении и горении.