Институт научных исследований третьего тысячелетия

Цикл статей "Малазийский Боинг-2. Расследование ISRTM." Глава 4. Показания свидетелей и очевидцев.

Читать Главу 3

Как уже было указано ранее, несколько источников, фактически опирающиеся на одни и те же данные (при этом в разных изданиях эти данные приводились с ошибками), говорили о падении грузового самолета АН-26, который был сбит ракетой. К сожалению, эти данные в силу их противоречивости, нельзя принимать за основу. Например, новость на Lifenews утверждала, что АН-26 сбит в 17:30 по местному времени, тогда как новость вышла в 18:34 по МСК, а Боинг уже к этому времени давно потерпел катастрофу. РИА-Новости, напротив, указывает на то, что самолет был сбит раньше, чем Боинг – в 16 часов по местному времени. Новость приводит фантастические подробности, как в самолет врезалась ракета, и он летел к земле. Следует отметить, что самолет летел на высоте свыше 10 км и, как это показано в разделе «Математические расчеты», место поражения находилось в десятках километров от места падения. Следовательно, один и тот же очевидец не мог видеть попадание ракеты и заснять видео крушения на земле.Следующее интервью в «Коммерсанте» (http://kommersant.ru/Doc/2527252) также показывает на то, что объективных данных у очевидцев не было.

"Boeing потерпел катастрофу в месте, где активных боевых действий не велось" 17.07.2014, 20:27

Очевидцы сообщают об обнаружении нескольких десятков тел погибших пассажиров малайзийского авиалайнера Boeing-777 на востоке Украины. Журналист газеты "Донецкий кряж" Игорь Сычев ответил на вопросы Анатолия Кузичева.

— Скажите, пожалуйста, самая главная интрига, самое интересное — это причина крушения? Я понимаю, что сейчас кроме спекуляций и предположений вряд ли вы нам что-то предложите, но, тем не менее.

— Я начну с того, что сегодня в 17:30 по местному времени в районе Тореза был сбит самолет ВВС Украины Ан-26. По предварительным данным, он должен был доставлять грузы, людей в районы, окруженные группировкой противника, в районы Саур-Могилы, которая также находится недалеко от Тореза. Причины крушения малайзийского Boeing-777 пока уточняются, потому что он потерпел катастрофу в относительно безлюдном месте, где, в общем-то, активных боевых действий не велось.

— А в каком месте, Игорь, скажите нам?

— Ближе к границе с Ростовской областью.

— На каком расстоянии от границы к Ростовской области?

— Там буквально расстояние, возможно, десять-пятнадцать километров. Повторяю, эти данные еще уточняются именно потому, что, скажем, ополчение Донбасса ни в коей мере не заинтересовано, чтобы эта катастрофа была приписана ему.

— Естественно.

— Потому что в последнее время ополченцам приписывают все, что угодно.

— Хорошо. А почему вы пытались связать первый сбитый самолет и вот это вечернее крушение?

— В 17:30 был сбит Ан-26, а потом уже малайзийский Boeing-777 потерпел катастрофу. Вчера, насколько известно, в Луганском аэропорту тоже пытался сесть грузовой самолет ВВС Украины, но он был отогнан огнем, поэтому взял обратный курс. Ополченцы сейчас, в общем-то, следят за небом над регионом, где появляются как боевые, так и военно-транспортные самолеты армии Украины, ВВС Украины.

К вечеру в Интернет была распространена аудиозапись еще одного очевидца (http://bloknot.ru/v-mire/pri-padenii-boinga-ochevidets-videl-dvuh-parashyutistov-i-istrebitel.html).

В начале записи очевидец (мужчина с южнорусским акцентом) рассказывает о том, где в окрестностях оказались разбросаны обломки, вещи и тела пассажиров, называя населенные пункты Петропавловка, Рассыпной.

«Я лично видел, было три взрыва. После первого взрыва я поднялся на крышу и увидел: падает самолет, уже почти перед землей взрыв, облако черное, и два парашютиста опускались. Один опускался на парашюте-крыло, второй быстро летел – камнем. Еще в этом момент уходил истребитель от Рассыпного в сторону Дебальцево».

Кроме того, была распространена информация о самолете (http://point.md/ru/novosti/v-mire/ochevidci58-pered-aviakatastrofoj-v-nebe-bil-viden-boevoj-samolet): «Очевидцы: перед авиакатастрофой в небе был виден боевой самолет.

Жители села Грабово Шахтерского района Донецкой области, вблизи с которым упал малайзийский Boeing, за несколько минут до его падения видели в небе боевой самолет.

"Самолет выпустил несколько ракет, они взорвались где-то в небе. Сразу после этого раздался громкий хлопок или взрыв. Через несколько секунд на нас стали падать обломки", — рассказали местные жители.

Зафиксировать с земли воздушный бой, происходящий на высоте 10 000 метров вряд ли возможно без оптических приборов.

 В «Вашингтон пост» (http://www.washingtonpost.com/world/in-eastern-ukraine-rebels-claim-few-changes-after-downed-flight/2014/07/27/b2f4631e-ef73-4cf0-ba82-912c41aa9148_story.html) в статье от 27 июля 2014 года приводятся показания и других очевидцев:

«…There were two planes behind [the Malaysia flight]. That’s what I heard,” said Oleg, 50, a resident of the village of Hrabove».

Перевод: «…За малайзийским самолетом летели еще два самолета. Вот что я слышал», - рассказывает 50-летний житель села Грабово Олег.

«In Torez, a city 13 miles from the border with Russia, Ukrainian intelligence officials say they have evidence that a Buk antiaircraft missile launcher was rolling down the road several hours before Flight 17 was hit, and they published a photo that they say backs their account. But none of the residents clustered around a main square on a recent day admitted to seeing such a vehicle».

Перевод: «По данным украинской разведки, за несколько часов до того, как был сбит «Боинг», в Торезе, в 13 км от границы с Россией, по улице проезжал зенитно-ракетный комплекс «Бук». Они даже опубликовали фотографию, которая это подтверждает. Однако никто из местных жителей не видел «Бука».

«Who do you believe?» asked a worried-looking woman inside a construction supply store on the main street. «I heard a lot of people saw Su-25s behind that plane,» she said, referring to Ukrainian Sukhoi fighter jets that some in separatist-held territory blame for the attack.

Перевод: «Кому вы верите? Я слышала, что многие люди видели Су-25, которые летели за тем самолетом», - приводит слова местной жительницы американское издание.

«At the Pitstop Market gas station, where the clearest photo of a Buk launcher appears to have been taken, gas station attendants agree that it looks as if the photo was shot from their parking lot. But they are far from certain that the image is evidence, as Ukrainian intelligence says it is, that rebels shot down the passenger jet».

Перевод: «Рабочие на заправке, где, как утверждает украинская разведка, была сделана фотография «Бука», признают, что фотография, похоже, была сделана с автостоянки заправки. Однако они считают, что этот снимок не является доказательством причастности повстанцев к крушению самолета».

 “The only thing you can trust is what you see with your own eyes,” said Sergei Senchenko, an attendant who was working at the station on July 17 but says he did not see the launcher, although he says he was told about it.

 “As far as I heard, it was just passing by,” Senchenko said. He said that there was so much military traffic down the road that residents no longer saw individual vehicles as exceptional.

“It’s a fact that an hour ago a jet was bombing Snizhne,” he said, referring to a nearby rebel-held town where the Buk missile launcher was also allegedly spotted on July 17. “But the Ukrainians say they’re not flying near the crash site.”

“The situation is that some people are blind and don’t see Buks. But some people don’t see planes,” he said.

Перевод: «Единственное, чему можно верить, - это то, что видел собственными глазами», - считает рабочий заправки Сергей Сенченко, который работал 17 июля. Он утверждает, что не видел зенитно-ракетный комплекс, однако слышал о нем. «Я слышал, что он просто проезжал мимо. По дорогам ездит столько военной техники, что местные жители уже не воспринимают боевые машины, как что-то необычное».

«Фактом является то, что час назад самолет отбомбился в Снежном», - сказал он, упоминая близлежащий город, занятый ополченцами, где якобы была замечена установка ЗРК «Бук». «Однако украинцы говорят, что они не летают около места катастрофы». «Ситуация такова, что некоторые слепы и не видят Буков. Но другие не видят самолетов».

Можно сказать, что ничему из того, что было озвучено выше, доверять нельзя – вся информация очень противоречива, основана на слухах и никак не похожа на правду. Если говорить о ракете «земля – воздух», то никто не упоминает о густом следе от ракеты, самолет на высоте 10 000 метров также виден больше по его следу, то есть очевидец сказал бы, что видел след от самолета, а не сам самолет. Но и стреляющего ЗРК «Бук», как и след от него, также никто не видел.

Правда, есть один снимок инверсионного следа, якобы оставленного от ракеты, но данный случай разобран нами подробнее в разделе «Информационная война. Фейки». Это следует хотя бы из того, что небо в момент катастрофы было далеко не таким ясным, как запечатлено на фото с инверсионным следом.

Небо на фейке, утверждающем, что Боинг был сбит Буком из Снежного

Реальное небо в момент трагедии

Читать Главу 5    Вернуться к оглавлению

03 августа 2014

1

Комментарии (1)

Сергей 23 августа 2014 14:24Ответить

На последнем ролике реальных метеоусловий чуть левее места взрыва вверху на небе видна вертикальная дымовая полоска. Облаком это быть не может. Что это? След от Бука, или остатки дыма от падающего Боинга?\r\nОткуда был заснят этот ролик? Судя по положению солнца (азимут на солнце в данный момент был 259 градусов, угол места солнца 38 градусов) ролик был снят из района шахты "Северная", километров за 8 от Грабова, практически с юга. Об этом говорит и рельеф местности.