Институт научных исследований третьего тысячелетия

Цикл статей "Малазийский Боинг-2. Расследование ISRTM." Глава 5. Данные объективного контроля

Читать Главу 4

В первые сутки после катастрофы в Твиттере некого Карлоса появилась информация, что самолет сопровождали украинские истребители. Карлос представился испанским диспетчером. Впоследствии было доказано, что данная информация – фейк (http://www.stopfake.org/lozh-ispanskij-dispetcher-rabotayushhij-v-kieve-soobshhil-o-prichastnosti-ukrainskih-samoletov-k-padeniyu-boinga/). В то же время, до конца нельзя исключать, что автор сообщений таким образом хотел скрыть свое настоящее имя. Так или иначе, вряд ли данная информация сослужит пользу расследованию. В первые сутки трагедии начала появляться информация, что самолет отклонился от обычного маршрута.

 

Курс самолета от 15 июля 2014 года

Курс самолета от 17 июля 2014 года

Данный вопрос затем много дискутировался. Самолет действительно летел севернее обычного маршрута, однако потом появилась версия New York Times, что три обычных точки прохождения были закрыты РФ в Ростовской области. http://www.nytimes.com/interactive/2014/07/17/world/europe/maps-of-the-crash-of-malaysian-airlines-flight-mh17.html?_r=0. Насколько можно верить данной информации, сказать сложно. В любом случае, это никак не повлияло на маршрут, самолет мог уйти намного южнее данных точек прохождения, как это было в предыдущие дни, и как поступили многие другие авиакомпании.

Некоторые точки прохождения над Ростовской областью были закрыты

Маршруты ведущих авиакомпаний (слева – Malaysia Airlines, British Airlines, Lufthansa, справа – Air France, KLM, Thai Airways)

Малайзия заявила, что самолет не отклонялся от маршрута. Минобороны РФ пояснил 21.07.2014, что самолет вышел из воздушного коридора на 14 км по данным объективного контроля.

21 июля Минобороны РФ озвучил данные объективного контроля со спутников и радиолокационных приборов (http://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=11970654@egNews).

На схеме показана международная трасса, по которой должен был лететь «Боинг-777». Обратите внимание, что до Донецка самолет следовал в установленном коридоре, а далее он отклонился от маршрута на север. При этом максимальное удаление от левой границы коридора составило 14 км.

В дальнейшем наблюдается маневр по возврату «Боинга-777» в пределы установленного воздушного коридора. Закончить же начатый маневр малазийский экипаж не успел. С 17.20 зафиксировано устойчивое падение скорости самолета, а в 17.23 - исчезновение отметки самолета с экранов российских радаров. Что послужило причиной выхода за границы трассы - навигационная ошибка экипажа или выполнение команд украинского диспетчера органа управления воздушным движением в Днепропетровске - точно можно будет ответить, только после расшифровки бортовых самописцев, именуемых «черными ящиками», и переговоров диспетчерских служб.
По нашим данным в день крушения малазийского «Боинга-777» группировка противовоздушной обороны вооруженных сил Украины вблизи города Донецка насчитывала три-четыре зенитных ракетных дивизиона комплекса «Бук-М1».
Эти комплексы способны поражать цели на дальности до 35 км и на высотах - до 22 км. Зачем и против кого украинскими силовиками развернута столь мощная группировка противовоздушной обороны вблизи Донецка? Ведь как известно у ополченцев нет авиации.
На схеме видно, что трасса полета, а также предполагаемое место поражения боинга попадают в зону действия ЗРК «Бук-М1» вооруженных сил Украины.
У нас имеются космические снимки отдельных мест расположения средств противовоздушной обороны украинской армии на юго-востоке страны.
Первые три снимка датированы 14 июля 2014 г.:

На этом снимке Вы хорошо видите самоходную огневую установку и две пуско-заряжающих машины 8 км северно-западнее Луганска.


На следующем снимке видны две радиолокационные станции вблизи г. Донецка, 5 км севернее, а также различная техника и технические сооружения.


На третьем снимке показана показана позиция техники ПВО в районе севернее Донецка. Хорошо видна самоходная огневая установка с повернутой пусковой установкой, около 60 единиц различной военной и специальной техники, укрытия для техники и другие технические сооружения.

А вот снимок этого же района, сделанный 17 июля. Обратите внимание, что данная пусковая установка отсутствует.

На следующем снимке видно, что утром этого же дня в районе населенного пункта Зарощинское, что в 50 км восточнее Донецка и в 8 км южнее Шахтерска обнаружена батарея «Бук». Возникает вопрос, почему батарея оказалась в этом районе, вблизи территории контролируемой ополченцами, и непосредственно перед трагедией?

Съемки этого района, произведенные 18 июля в этом же районе показали, что батарея оставила занимаемую ранее позицию.

Кроме того, именно к 17 июля максимально возросла интенсивность работы украинских радиолокационных станций 9С18 «Купол-М1» зенитного комплекса «Бук».
На слайде вы хорошо видите, что 15 июля работало 7 станций, 16 июля - 8, а 17 июля - их было уже 9. А вот с 18 июля интенсивность работы радиолокационной станции резко снизилась и теперь составляет 2-3 в сутки. С чем это связано, еще предстоит разобраться.

Отдельно хотел бы продемонстрировать данные по воздушной обстановке в районе Донецка в этот день. На слайде вы видите данные объективного контроля в период с 17.10 до 17.30 часов по московскому времени.

В этот период в воздухе находилось три гражданских самолета, выполняющих регулярные рейсы:

  • Рейс из Копенгагена в Сингапур в 17:17;
  • Рейс из Парижа в Тайбэй в 17:24;
  • Рейс из Амтердама в Куала-Лумпур.

Кроме того, российскими средствами контроля воздушной обстановки зафиксирован набор высоты самолетом украинских ВВС, предположительно Су-25, в направлении малазийского «Боинга-777». Удаление самолета Су-25 от «Боинга-777» составило от 3до 5 км.

По своим характеристикам Су-25 способен кратковременно достигать высоты в 10000 м. В состав его штатного вооружения входит ракета класса «воздух-воздух» Р-60, способная захватывать и поражать цель на удалении до 12 км, а гарантированно на дальности до 5 км.
С какой целью боевой самолет совершал полет по воздушной трассе гражданской авиации практически одновременно и на одном эшелоне с пассажирским воздушным судном? Хотелось бы получить ответ на этот вопрос.
Подтверждением представленной информации служат видеокадры работы в этот период Ростовского зонального центра Единой системы организации воздушного движения. Их прокомментирует начальник Главного штаба Военно- воздушных сил генерал-лейтенант Макушев Игорь Юрьевич.

Комментарий начальника Главного штаба Военно-воздушных сил РФ генерал-лейтенанта Игоря Макушева:

Уважаемые дамы и господа!
Сегодня от Федерального агентства воздушного транспорта получены материалы объективного контроля Ростовского зонального центра Единой системы организации воздушного движения.
На данной видеозаписи представлена диспетчерская информация о воздушной обстановке в районе города Донецка в период с 17 часов 19 минут до 17 часов 25 минут (московского времени) 17 июля 2014 года.
В левом верхнем углу отметка от воздушного судна Боинг-772, выполняющего рейс по маршруту КОПЕНГАГЕН - СИНГАПУР.
Под ним - отметка от воздушного судна Боинг - 777, следующего по маршруту АМСТЕРДАМ - КУАЛА - ЛУМПУР.
Справа - отметка от воздушного судна Боинг - 778, следующего по маршруту ДЕЛИ - БЕРМИНГЕЙМ.

Все три воздушных судна устойчиво наблюдаются тремя радиолокационными постами системы Министерства обороны Российской Федерации. Боинг - 777 движется в направлении государственной границы Российской Федерации и должен пересечь ее в точке «ТОНАК». Диспетчер, заблаговременно контролируя полет воздушного судна, постоянно запрашивает его параметры полета на соответствие заданным. В 17 часов 20 минут на удалении в 51 километр от государственной границы Российской Федерации по азимуту 300 градусов самолет резко начал терять скорость, что отчетливо видно в табло характеристик воздушного объекта.

При падении скорости до 200 километров в час в 17 часов 21 минуту 35 секунд в месте разрушения Боинга появляется новая отметка о воздушном объекте.

Данный воздушный объект устойчиво наблюдается радиолокационными постами УСТБ - ДОНЕЦК и БУТУРИНСКОЕ в течении 4- х минут. Диспетчер, запрашивая характеристики вновь появившегося объекта, данные о его параметрах получить не может, так как вероятнее всего воздушное судно системой вторичного опознавания не оборудовано, что характерно для военных самолетов. Ранее обнаружение данного воздушного объекта не представлялось возможным, так как контроль воздушной обстановки осуществляется радиолокационными средствами дежурного режима с возможностями по обнаружению на данной дальности на высоте полета более 5000 метров. Обнаружение стало возможным при наборе высоты. Дальнейшее изменение параметров полета объекта по курсу свидетельствует о том, что он барражирует в районе разрушения Боинга - 777 и осуществляет контроль за развитием ситуации.

Ранее украинские официальные лица сообщали, что в этот день украинских военных самолетов на линии исходного происшествия не было. Как видите, это не так.

Читать Главу 6    Вернуться к оглавлению

03 августа 2014

0

Комментарии (2)

Сергей 23 августа 2014 14:00Ответить

А как он мог 4 минуты осуществлять контроль, когда облачность там была километр?

Abrams 28 августа 2014 04:14Ответить

А это не мог барражировать кусок боинга? (Пускай даже не 777, а 737, как видно по размеру двигателей)