Институт научных исследований третьего тысячелетия

Цикл статей "Малазийский Боинг-2. Расследование ISRTM." Глава 11. Информационная война. Фейки.

Читать главу 10

Данный раздел посвящен разоблачениям фейков о Боинге.

Фейк №1 /17.07.2014, 22:25/

http://24tv.ua/home/showSingleNews.do?terroristi_v_peregovorah_mezhdu_soboy_priznali_chto_sbili_malaziyskiy_layner_video&objectId=465450&lang=ru

 

В записи утверждается, что «боевиками группы «Беса» (гражданин РФ Игорь Безлер) с использованием российского зенитно-ракетного комплекса сбит пассажирский самолет Боинг-777 малайзийской авиакомпании «Malaysia Airlines» (рейс Амстердам – Куала-Лумпур).

Из записи следует, что в 16:40 по местному времени (17:40 мск) Игорь Безлер в разговоре с полковником ГРУ Василием Гераниным сообщил о сбитом самолете «своему куратору» - полковнику Главного разведывательного управления ГШ ВС РФ Геранину Василию Николаевичу.

Давайте разбираться со всеми словами данного фейка по порядку. Первое – насколько судьба Игоря Безлера связана с Украиной и насколько он может отчитываться Геранину В.Н.

Игорь Безлер родился в 1965 году на Украине, в Симферополе, там же вырос, там же закончил школу. Все детство, отрочество и юность Безлера прошло на Украине. Следующие 20 лет «Беса» покрыты тайной, однако с высокой вероятностью можно предположить, что если бы развал СССР произошел несколько раньше, у него был бы украинский паспорт, как у «рожденного в УССР». Но поскольку Безлер был «сделан в СССР», то вряд ли для него это имеет существенное значение. После увольнения из ВС РФ Игорь Николаевич жил на Донбассе, в Горловке, и с 2003 года имеет вид на жительство на Украине. В этом отношении называть Безлера гражданином РФ можно лишь с большой натяжкой – родился, вырос, жил и живет на Донбассе и воюет тоже за Донбасс.

Безлер ведет достаточно самостоятельную и активную политику на Донбассе, имеет явное противостояние с Ходаковским и другими деятелями ДНР, порой вступая с ними в неприкрытое и даже вооруженное противостояние. Как говорится на Forbes.ru «О нем глава Донецкой народной республики Александр Бородай говорит как о человеке, никому не подчиняющемся, а министр обороны этой же республики Игорь Гиркин (Стрелков) называет его неконтролируемым». (http://www.forbes.ru/sobytiya/obshchestvo/261853-v-gostyakh-u-besa-reportazh-iz-myatezhnoi-gorlovki).

Представить себе Беса, который отчитывается в ГШ ВС РФ теоретически можно, но очень сложно – вряд ли он вообще перед кем-то отчитывается. Как говорится на Forbes, «Бес готов пока согласовывать свои действия лишь с военным руководством ДНР, то есть лично с Игорем Гиркиным».

Есть в версии разговора Безлера с Гераниным еще одна дыра – задачей Безлера на момент падения Боинга являлась оборона Горловки, где и находился его штаб. Как известно, основная версия АТО – Боинг был подбит из Снежного. Соответственно, непонятно, почему именно Безлер докладывал о происшествии.

Следующее действующее лицо записи – Геранин Василий Николаевич, полковник. О Василии Николаевиче известно не так много, за исключением разве того факта, что он является специалистом по антитеррористической деятельности, участвовал в круглых столах по данному вопросу. В частности, известны круглые столы «Война в Сирии – уроки для России» http://nvo.ng.ru/polemic/2013-05-24/1_siria.html и «Война в киберпространстве: уроки и выводы для России» http://nvo.ng.ru/concepts/2013-12-13/1_war.html.

Участники круглого стола «Война в киберпространстве». Фото В. Литовкина

Автор статей «Все – против всех. Современное повстанческое движение и методы борьбы с ним», «На каждый танк – своя ловушка. Два боя с разницей в 60 лет», «Возможный сценарий нового противостояния. ЦАХАЛ готовится к реваншу на ливанском фронте», «Без знака равенства. Российская армия должна стать более гибкой и лучше оснащенной». Является видным теоретиком по военному делу.

Участники круглого стола «Война в Сирии». Фото Виктора Литовкина

В круглом столе «Война в Сирии», кстати, участвовал «Игорь Стрелков, полковник запаса», на фото он, скорее всего, на заднем плане (у меня есть даже подозрение, что рядом со Стрелковым). Возможно, за эту информацию и зацепились режиссеры фейка, предчувствуя связь Геранина и Гиркина, ведь даже их фамилии несколько схожи. Быть может, это вообще один и тот же человек? Кроме шуток, изготовители кино так и не отождествили Геранина на фото, об этом речь еще предстоит.

Следующий эпизод рассказывает о том, что некая группа «Минера» сбила самолет, который упал за Енакиево. Про «Минера» были сообщения от 4 июля, что «Минер» - командир отряда, который дезертировал из-под подчинения Стрелкова в Славянске http://news.liga.net/news/politics/2387124-ot_glavarya_terroristov_strelkova_sbezhali_tri_komandira.htm. Вероятнее всего, речь идет о запланированном отходе. Позже, действительно, «Минер» передислоцировался в Енакиево (новость от 12 июля - «Террористы "Беркут", "Филин" и "Минер" покинули боевые позиции в районе Николаевки и Семеновки и перебрались в Енакиево» http://obozrevatel.com/crime/85963-armiya-strelka-girkina-nachala-razbegatsya.htm).

Впрочем, как видим, приведенные выше СМИ сначала ложно обвинили «Минера» в дезертирстве, а уже через 5 дней повесили на него же «Боинг-777».

Однако версия, что самолет сбили под Енакиево, противоречит не только расчетам, но и всем последующим заявлениям (что самолет сбит ЗРК «Бук» из Снежного).

Как видно на карте, от Енакиево до Грабово (место трагедии) свыше 30 км, при этом известным фактом является, что ЗРК «Бук» в «догон» на таком расстоянии не поражает цель.

Карта района трагедии

Можно рассуждать о том, что же за самолет на самом деле имелся ввиду, если запись этого разговора можно было бы признать реальной. Что ж, за сутки до трагедии с Боингом был подбит самолет под Горловкой, действительно близко. Упасть за Енакиево теоретически мог. Летчиков не нашли. (http://mignews.com.ua/regiony/doneck/3255233.html).

Обратим внимание и на время - последняя связь с Боингом была в 16:21. Самолет никак не мог быть сбит «30 минут назад». Как это очевидно, данный эпизод никак не относится к Боингу.

Более того, известным фактом в дальнейшем оказалось, что на фото вместо Геранина в спешке изобразили военного обозревателя Мусу Хамзатова, который присутствовал на том же самом круглом столе, что и Геранин (http://nvo.ng.ru/nvo/2014-07-24/100_geranin.html).

Идем дальше.

«После обследования места падения самолета террористы пришли к выводу, что ими сбит гражданский самлет».

Следующие разговор, как следует из титров, ведется между ополченцами с позывными "Майор" и "Грек". «Майора» мне так и не удалось найти. Зато известным ополченцем является «Грек». Любой желающий может сравнить запись разговора настоящего «Грека» (http://www.ridus.ru/news/163290) с подделкой и «невооруженным ухом» убедиться, что голос «Грека» молодой, чистый, без какого-либо акцента. На фейке же персонаж говорит «шо», «етот как там» с меньшим темпом, голос пожилого человека.

На фото – «Грек» слева.

Один из них говорит, что самолет был сбит казаками с блокпоста Чернухино. "Самолет рассыпался в воздухе в районе шахты Петропавловская. Стопудово гражданский борт. Обломки прямо во дворы падали. Там остатки внутренних кронштейнов, кресла, тела. Вооружения нет. Гражданские вещи, полотенца, туалетная бумага. Документы индонезийского студента из университета Томпсона", - говорит неизвестный.
И снова несуразности. Чернухино находится в районе Дебальцево, в другую сторону от Енакиево. Шахты Петропавловская, видимо, не существует на Украине. Есть село Петропавловка недалеко от Красного Луча и Рассыпного, а шахта в 9 км называется «Прогресс». Есть рядом и другие шахты: Виталино, Лесная, 3-Бис, Яблуневка, но только не Петропавловская. Да и вообще странно, что стрелковцы стали такими опытными знатоками всех названий шахт – раньше они всегда употребляли названия населенных пунктов, а не шахт.

Возможно, изначально планировалось, что самолет полетит чуть севернее! Через Енакиево и Чернухино. Потом же запись наспех лепили из кусков. В результате видно, что запись касается вообще разных историй и никакой информации о том, кто сбил борт, таким образом, не несет.

Обратим внимание на время «записи» - в 16:33. За 10 минут удалось найти место падения, порыться в полотенцах и туалетной бумаге и найти студенческий билет университета Томпсона!
Информация об индонезийском студенте из университета Томпсона также вызывает недоумение - в первые часы никто не будет выяснять такие подробные детали биографии, сначала определяют принадлежность борта, число жертв и их гражданство. Даже если случайно такой документ (Вид документа? Язык документа?) попал под руку - запоминать название университета и докладывать не будут.

В последней записи человек, который представлен как ополченец, докладывает казацкому атаману Козицину, что в районе Снежного – Тореза был сбит пассажирский самолет. "Упал в районе Грабово. Там море трупов, женщин и детей", - говорит один из них. "Что он делал на территории Украины?" - спрашивает собеседник. "Значит, завозили шпионов. Ну их… сейчас война идет", - утверждает Козицин.

Запомним этот финиш - финиш записи является особым перлом и в следующей записи. Гражданский борт "завозил шпионов" - на какой уровень IQ слушателей рассчитан данный фейк?
Данный фейк был разоблачен уже в первые сутки, так как выяснилось, что запись была сделана до падения самолета. Иными словами, украинская власть сама готовила теракт и готовила информационную компанию по переводу стрелок на ДНР заблаговременно.

В Интернет появлялась информация, что ролик был залит первый раз на YouTube еще 16 июля. В последующие дни разные люди пробовали заливать ролики на YouTube и метаданные получались действительно на день раньше. Что же это – разница часовых поясов или ошибка сервера, а если ошибка – то когда она появилась, так и осталось тайной за семью печатями. Одни программисты попытались объяснить ошибку (http://newsland.com/news/detail/id/1403887/?utm_medium=twitter&utm_source=twitterfeed), однако другие программисты утверждают – раньше такого «бага» не было. Как бы то ни было, ролик на всякий случай перезалилии …

Поскольку никто не поверил в ролик, пришлось срочно готовить новый фэйк. Получилось еще более интересное "чудо"

Фейк №2.
http://24tv.ua/home/showSingleNews.do?sbu_obnarodovala_peregovori_terroristov_s_gru_rf_o_poluchenii_buka_video&objectId=465682&lang=ru
Следующая запись. Как сообщает украинский новостной сайт, СБУ получила запись переговоров террористов, подтверждающую получение из России зенитно-ракетного комплекса "Бук-М" вместе с российским экипажем.
СБУ отмечает, что переговоры состоялись 14 июля между Бугровым Олегом Евгеньевичем (начальник штаба армии "ЛНР", заместитель министра обороны "ЛНР", позывной - "Олег") и гражданином РФ, офицером ГРУ ГШ ВСУ РФ по имени "Андрей Иванович" (позывной - "Ореон").
"У нас уже есть "Бук", будем сбивать", - отметил "Ореон".
СБУ сообщает, что утром 17 июля разведка узнала о том, что тероористы "ДНР" имеют уже по меньшей мере одну единицу комплекса "Бук-М" с экипажем, которая была переправлена из России через государственную границу в районе Суходольска около 1 часа ночи. "В 9 часов указанный комплекс доставлен в город Донецк и в дальнейшем транспортирован к населенному пункту Первомайск", - отмечают в ведомстве.

Очень интересно, как Бук переправлен (каким способом) через границу с Луганской областью, преодолел солидное расстояние до Донецка (200 км), был разгружен (?) и направлен в Первомайский (около г. Снежное). При этом в записи сначала говорится, что он был разгружен (транспортирован), а затем, что пришел своим ходом (на что, вполне разумно, потребовалось 8 часов). Все это, напомним, 17 числа, в день катастрофы. Потом ему понадобилось еще 7 часов, чтобы прибыть в Первомайское.

И снова нестыковки. Во-первых, на сайте упомянут другой Первомайск (Луганская область), но это мелочи. Во-вторых, если Бук в 16-13 только прибыл в Первомайское, он не мог уже в 16-21 сбить самолет, тем более задача пока стояла «охрана и резерв». Даже если за 5 минут его развернуть, нужно время, чтобы обнаружить цель, принять решение, сделать пуск ракеты и поразить цель. Это невозможно успеть даже теоретически, тем более в отсутствии РЛС «Купол» и КП.

Но самая главная нестыковка даже не эта - а в сценарии этого триллера. Ополченцам, по их словам согласно фейку, уже стало "легче после прихода Бука" - они им (Буком) уже "успели сбить две сушки вчера и уже вторую сегодня". Сушка - это Су-25. Но ведь Бук еще не прибыл!

Данная проблема легко решается – ведь ЗРК «Бук» согласно финалу записи пришел «утром», а не в 16:13, как это было сказано раньше.

 

Запись заканчивается интригующей страшилкой - заявлением о скорой атаке войсками РФ Украины. Триллер такой, что Голливуд отдыхает.

Фейк№3. Ракета, сбившая Boeing-777, запущена в районе Снежного - СБУ
http://news.liga.net/news/politics/2589173-raketa_sbivshaya_boeing_777_zapushchena_v_rayone_snezhnogo_sbu.htm
Как передает корреспондент ЛІГАБізнесІнформ,

Согласно данной статье украинский чиновник Найда показал журналистам фото, на котором виден инверсионный след от запущенной ракеты. Снимок сделан в районе города Торез в направлении шахты имени Лутугина, канатная дорога которой тоже попала в кадр. "Это фото сделано в районе города Торез около 16:20 в направлении Снежного. Это инверсионный след от ракеты, которой был сбит Боинг. Четко идентифицировано место, с которого был сделан пуск ракеты. И мы четко знаем, что район, из которого сделан пуск, контролировался террористической организацией", - сказал он.

Снежное находится где-то в 10 км от Первомайского, теоретически, наверное, можно было бы говорить о той же установке, которая имелась ввиду в предыдущей статье. Но вот ведь незадача. Если фото сделано в направлении Торез-Снежное (восток), то в кадр не попадет направление на Первомайский (юго-восток)! А на фото след совершенно прямо.

Но в статье и говорится "Запуск ракеты зенитно-ракетного комплекса "Бук М1" по авиалайнеру Boeing-777 был произведен в районе города Снежное (Донецкая область)". Заметим, что если раньше говорилось об установке ЗРК «Бук-М», то теперь о ЗРК «Бук-М1» - откуда взята такая точная информация, неизвестно.
Итак, украинские власти с промежутком в одни сутки три раза дали разную информацию о нахождении ЗРК «Бук». Однако самая потрясающая запись впереди.

Фейк №4. СБУ записала разговор террористов перед тем, как был сбит Boeing. 25.07.2014, 16:51

http://news.liga.net/video/politics/2663637-sbu_zapisala_razgovor_terroristov_pered_tem_kak_byl_sbit_boeing.htm 

 

Если верить данной записи, Игорь Безлер, через более чем 10 лет снова ставший подполковником ГРУ, за две минуты до гибели самолета получил звонок о том, что к нему вылетела «птичка»

 

Напомним, все это время Безлер находится в районе Горловки, а самолет якобы сбит из района Снежного (по предыдущим двум версиям). Итак, мы вдруг опять вернулись к версии Енакиево – Горловки. В 16:18 человек взял телефон. За две минуты ополченцы успели: 

  • поговорить по телефону;
  • преодолеть расстояние до установки ЗРК «Бук-М1» (или как Бес-Терминатор-Зенитчик, он уже держал палец на кнопке «Пуск»?);
  • дать распоряжение командиру ЗРК «Бук» сбить цель
  • обеспечить информирование о ее координатах, направлении, эшелоне, времени прибытия  и скорости полета (Хотя зачем все это?! Это же голливудский триллер! Из Бука – Прямой наводкой!);
  • развернуть ЗРК «Бук»;
  • нажать пуск;
  • одну минуту летит ракета и вот уже цель;
  • 16:20 – самолет потерял связь.

 Не знаю, можно ли все это успеть сделать за две минуты – я писал эти слова дольше. Любой военный специалист скажет, что нет. Но главное опять не это. Не срастается. Ведь самолет «только полетел», а ему еще, судя по нерасторопному разговору, лететь и лететь …  Более того, согласно официальному заявлению авиакомпании, связь с самолетом пропала уже в 16:15 (http://www.malaysiaairlines.com/my/en/site/mh17.html).

Фейк №5. Бойовики вивозять ракетний комплекс "БУК" до кордону із РФ. /18.07.2014/

Видео опубликовано в YouTube пользователем "МВД Украины", 1 922 000 просмотров.Подразделениями скрытого наблюдения МВД Украины сегодня, 18 июля, в 4.50 утра зафиксирован тягач с загруженным гусеничным ракетным комплексом.

http://www.youtube.com/watch?v=L4HJmev5xg0

Вот что пишет по поводу данного ролика пользователь Facebook Александр Гашило (на фото) в статусе на своей странице в социальной сети 19.07.2014:

"Кстати, хотите мнение человека который два года прослужил в ракетном дивизионе Советской армии?

Ничего не знаю про украинские Буки, но одно знаю точно. Знаете что бывает с пусковой установкой после пуска? Она становится вся черная от копоти! У нас ребята, которые служили непосредственно на пусковых отмывали их по нескольку дней и то только поверхостно. Плюс запах горелого. Я это к тому, что если с установки недавно ушла ракета, то скрыть это невозможно.
А вот доказательство вышесказанного:
Это скан моего военного билета. Стрелкой обозначен отпечаток моего пальца. Это такая традиция у ракетчиков: после первого пуска нужно копотью с пусковой оставить оттиск в военном билете. Как видите, отпечатку 27 лет а он никуда не делся. Такой нагар ядрёный." /текст со страницы Александра Гашило в Facebook/
В самом деле, странно, что такую "иллюминацию" не видел и не слышал ни один очевидец
Фотографии взяты со страницы Александра Гашило в Facebook

 Таким образом, идеально чистая техника, которая видна на ролике, никак не может быть боевой машиной, которая за день до этого осуществила пуск. Отмывка машин от черного нагара происходит в условиях военной части специальными техническими моюще-очищающими средствами.

Фейк №6. Наливайченко зачвил, что Россия планировала сбить собственный самолет Аэрофлота, чтобы обосновать вторжение в Украину.

7 сентября 2014 года служба безопасности Украины распространила очередной фейк: http://www.sbu.gov.ua/sbu/control/uk/publish/article?art_id=129834&cat_id=39574

Якобы самолет рейса AFL-2074 Москва-Ларнака 17 июля 2014 года летел мимо ДНР и «террористы хотели сбить этот самолет, чтобы обосновать вторжение Россию на Украину».

Конечно, мысль уникальная – ДНР (или Россия?) решила взять на вооружение тактику США (кроме США эту тактику в мире, как известно, никто не использует) и сбить свой же самолет. Да, да, Вы не ослышались: операция «Нортвудс» 1962 года рождения подразумевала уничтожение американского пассажирского самолета ради вторжения на Кубу.

Мы решили проверить данную версию. Согласно утверждениям Наливайченко:

1. В Донецкой области есть два населенных пункта со схожими названиями: Первомайское и Первомайский. Террористы их перепутали и разместили Бук не в том населенном пункте.

2. Самолеты должны были пролетать над соответствующим Первомайским примерно в одно и то же время.

Утверждение, что ополченцы собираются сбить рейс Аэрофлота изначально кажется фантазией, придуманной в страшном сне, но проверим, допустима ли была теоретическая возможность.

При проверке версия сыпется с самого начала.

1. В Донецкой области не два населенных пункта со схожим названием, а намного больше. Два из них (одни из самых крупных) находятся абсолютно рядом друг с другом.

a. Первомайский – поселок городского типа рядом со Снежное. Координаты 47°58′25″ с. ш. 38°47′15″ в. д. Численность около 3000 человек.

b. Первомайское — посёлок городского типа, Снежнянский городской совет. Координаты 47°59′47″ с. ш. 38°47′14″ в. д., численность 634 человека.

c. Первомайское — село, Володарский район. Координаты 47°16′09″ с. ш. 37°22′57″ в. д. Численность 133 человека.

d. Первомайское — село, Добропольский район. Координаты 48°32′26″ с. ш. 37°04′53″ в. д. Численность 435 человек.

e.  Первомайское — село, Новоазовский район. Координаты 47°17′38″ с. ш. 37°56′54″ в. д. Численность 177 человек.

f. Первомайское — село, Мичуринский сельский совет, Тельмановский район. Координаты 47°29′01″ с. ш. 37°58′27″ в. д. Численность 86 человек.

g. Первомайское — село, Первомайский сельский совет, Тельмановский район. Координаты 47°25′32″ с. ш. 38°07′04″ в. д. Численность 521 человек.

h. Первомайское — село, Ясиноватский район. Координаты 48°05′09″ с. ш. 37°36′50″ в. д. Численность 2208 человек.

СБНО утверждает, что это последний пункт в списке и что «террористы ошиблись». На чем же основано это предположение, если в Донецкой области есть еще много Первомайских?

 

2. О подделке записи мы уже говорили. Доказательства, основанные на поддельных записях, нельзя признать убедительными.

3. Ну и самое главное, маршрут Аэрофлота даже близко не проходил ни к одному из «Первомайских». По ссылке http://flightaware.com/live/flight/AFL2074/history/20140717/1130Z/UUEE/LCLK/tracklog приведены поминутные координаты маршрута. Самолет вылетел в 16:04, в 16:08 даны первые координаты рядом с Шереметьево. 

Рассмотрим северную и западную границы Донецкой области (остальные нас не интересуют, далее будет ясно, почему):

  • Западная (пгт. Великая Новоселовка, Воскресенка) – 47°57′11″ с. ш. 36°38′56″ в. д.
  • Северная (Красный Лиман, Лозовое) – 49°12′33″ с. ш. 37°35′50″ в. д.

 Так вот – самолет не пролетал Донецкую область. 49°12 градус был пересечен им действительно близко к катастрофе – в 5:21 МСК. Только вот координаты пересечения

49.1267 с.ш. 35.7923 в.д. Параллель предполагаемого СБНО села Первомайского самолет пересек в долготе 35,59 в.д. – это западнее пгт. Васильковка Днепропетровской области в сторону г. Вольнянска Запорожской области.  Ближайшее расстояние рейса Аэрофлота до Первомайского – 140 км.  Таким образом, новость СБНО – очередной стопроцентный фейк.

Координаты полета согласно данным flightaware.com за 17 июля 2014 года

Зеленым цветом обозначен маршрут рейса Аэрофлота Москва-Ларнака за 17 июля 2014 года

 Читать Главу 12    Вернуться к оглавлению 

04 августа 2014

5

Комментарии (1)

Холмс 07 сентября 2014 16:31Ответить

Вся проблема в том, что у сбу русский иностранный, от того они такие тупые. Язык, на котором написаны титры, это не украинский язык, это черте что. Если гражданин наливайченко еще и думает на "этом" и на других языках более удобных для размышления он думать не умеет, в отличии от, скажем, гражданина вальцмана, то все, привет. Глобализаторы сами всем и себе в том числе вырыли яму. С такими исполнителями они и мы все далеко пойдем.